Ночью на далеком берегу полыхало зарево огней – похоже, там город. С утра хватаю лоцию. Ну, так и есть. Рядом крупный город и порт. Стоим мы сейчас напротив Мерсинского залива. Слева выдающийся в море мыс Инджекум, справа – мыс Караташ. На берегу в заливе – город и порт Мерсин. Как сообщает лоция, он один из наиболее значительных турецких портов...
Подробнее
Ночью случилась потеря. Вчера вечером наши рыбаки подвесили за борт переносной прожектор – рыбу на свет выманивали. Рыба не выманилась, а вот прожектор булькнул. Утром моряки только конец из-за борта вытянули. Как-то странно пропал прожектор: крепление было надежное, металлическая скоба на двух болтах. Петля на конце целая, скобы в ней нет.
Подробнее
Счастье есть. Его не может не быть, как поется в известном шлягере. Сегодня ровно десять дней, как мы вышли из Севастополя. Десять дней напряженного труда, тревог, волнений, беготни, забот и штормов. Вы не представляете, каким “закопченным” в этих условиях становится родное тело. Борются с этим неизбежным злом по-разному. Кто-то плещется в умывальнике...
Подробнее
В минувшие сутки снова отличился старший мичман Николай Нетрожченко. Вместе с мичманом Владимиром Бобриковым они отремонтировали очень сложный секретный корабельный прибор. В его технической документации прямо указывается: ремонт производится только в заводских условиях. По последней информации, которой обладает капитан 3 ранга Константин Вощинский...
Подробнее
Сегодня исполняется 255 лет со дня рождения прославленного русского адмирала Федора Федоровича Ушакова. Турок он наказывал знаменито, они его за это “Ушак-пашой” звали. А как раз двести лет назад наш “паша” в этих водах давал французам прикурить – штурмовал кораблями средиземноморские крепости вроде “неприступной” Корфу.
Подробнее
К празднику на корабле начали готовиться за несколько дней. Собирали “пожелания” и “идеи”, списки на поощрение, придумывали развлекательные мероприятия (дальше “военизированной эстафеты” дело, впрочем, не пошло), объявили конкурс боевых листков, которые сразу же начали рисовать в подразделениях. Мне, как специалисту в области печати...
Подробнее
К утру море слегка улеглось. Волнение – три балла, ветер – семнадцать метров в секунду. Почти комфортно. Подсчитываем потери. У старпома – вентилятор, у командира – телевизор, у нас с Шаховским – две чашки и “заварник”, лишившийся ручки. Насчет чашек Анатолий немного огорчился: одна подарена ему на старом месте службы, другая – семьей, обе дороги.
Подробнее
По радио услыхали новость: главнокомандующему ВМФ Владимиру Куроедову присвоено звание адмирала флота. Поздравляем, товарищ главком. Шаховский готовится на вахту, вахтенным офицером. Заступает ежесуточно, даже чаще. Опытом соответствующей деятельности он не обладает, хотя зачеты давно сдал, поэтому волнуется и жутко старается.
Подробнее
Борта, надстройки и антенны “Меркурия” покрываются сверкающими кристалликами соли. И шутки на борту становятся такими же солеными. Вышедшего на ют с каким-то листком бумаги в руке капитан-лейтенанта Сергея Маловского спрашивают: "Что, письмо из дому получил?" – "Да, – отвечает он. – Только что пришло..."
Подробнее
Я – Есенин. Нет, “крыша” еще не “едет”. Просто, как и великий поэт, “никогда я не был на Босфоре”. Не видел Стамбула, его мостов и минаретов, морского порта и Софии. Сейчас я расскажу вам, при каких удивительных обстоятельствах мы проходили Босфор. История эта уже достаточно известна благодаря газетам, что не обошлось, конечно же, без моего скромного участия...
Подробнее
Всю ночь, разрезая форштевнем двухбалльную волну и подставляя надстройки встречному свежему ветерку, шел “Меркурий” к Босфору. Почти сутки под килем было до двух километров глубины. Старый анекдот. Капитан: “Штурман, сколько до земли?” – “Две мили!” – “Вправо или влево?” – “Вниз!”
Подробнее
Позади суматоха, позади бессонные ночи подготовки, позади начальство, мелкие житейские заботы и даже семьи. Все по-новому, по-другому. Отныне царь и бог для почти восьми десятков человек, сосредоточенных на нескольких палубах нашего корабля – двадцативосьмилетний “каптри” Алексей Голованов, с мостика “пробующий” ход и маневренность “Меркурия”...
Подробнее
Пенит море островок 70 метров длиной, 10 метров шириной. Называется – “Меркурий”. Тяжеловато идет, в грузу. Для того, чтобы мы выполнили поставленные задачи, Родина нам выделила: топлива – 300 тонн; машинного масла – 20 тонн; патронов и гранат – не скажу, сколько; воды пресной – 60 тонн; картошки – почти 2 тонны; крупы разной – тонну;
Подробнее
Много было сомнений, что в назначенный срок “Меркурий” пойдет, как планировалось, в море, поскольку всю оставшуюся до выхода неделю он простоял у причала с практически пустыми топливными цистернами. И лишь дня за три до указанного срока ему дали “добро” принимать соляр. Перейдя к причалу флотской нефтебазы, корабль жадно втянул в себя первые тонны топлива.
Подробнее
То, что пришел я на корабль достаточно некстати, выяснилось всего несколькими минутами спустя. “Высвистанный” вахтой по телефону и вскоре объявившийся на юте корабельный зам Шаховский после коротких приветствий прямо в лоб сообщил: "У нас сейчас банкет. Вы приглашены". Обычно все нормальные люди на балы ходят с корабля.
Подробнее
Первое знакомство с кораблем произошло почти случайно. Еще в период беготни и сбора необходимых для командировки виз, узнав о том, что заместителем командира по воспитательной работе занявшего все мои мысли корабля – давний знакомец Анатолий Антонович Шаховский, решил забежать к нему и осчастливить сообщением о собственных намерениях.
Подробнее
Сегодня "Крым Вечерний" начинает публикацию глав из книги Дмитрия Неверова "Хроника флотского спецназа". Написанная 15 лет назад, эта повесть сегодня - хороший материал для сравнений и анализа. Автор особо предупреждает, что, основанная на реальных событиях, данная повесть, тем не менее, является плодом авторского вымысла и любые совпадения следует считать случайными.
Подробнее
Недавно друг вернулся с АТО, рассказывал историю. Окружили они российскую армию в Дебальцево. Батальон у них подобрался добровольческий: все еще с Майдана друг друга знали, там за кружкой чая с печеньками побратались козацьким способом. Ну так вот: поехали как-то пацаны в село соседнее. У них во взводе парубок был один — Панас, родом с Тернополя.
Подробнее
Дмитро Тымчук присел, снял каску, достал из неё два сваренных вкрутую яйца и начал их чистить. Вокруг свистели пули, проходили выстрелы из "Фагота", в каску даже пару раз попали из "Мухи", но перекус был обязательным, т.к. главное в работе Дмитра - мозг. Ударил залп из "Града", после ещё один. "Совсем с ума сошли", - думал Тымчук, собирая рассыпавшуюся соль.
Подробнее
Более счастливо сложилась судьба Надюши и Трофима Корнеева. Трофим, как и хотела того сама Надюша, по выходу в отставку посватался к ней. После недолгих уговоров её хозяйки и компаньонки Веры Павловны она дала своё согласие на их брак и Трофим с Надюшей обвенчались в матросской церкви.
Подробнее
On-line журнал "Крым Вечерний", 2008 г. (На правах личного блога) При полном или частичном использовании материалов ссылка (гиперссылка) на "Крым Вечерний" обязательна. Ответственность за достоверность фактов, статистических и других сведений несут авторы материалов. Редакция может не разделять точку зрения авторов и не несет ответственности за републикации. Разработка сайта: ЧП Волков М.В.